Много интересно и порой непонятного происходит в нашем государстве.  Проведем краткий анализ того, что происходит, и вероятные пути дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Российской федерации.

Начнем, так сказать, "издалека".

Федеральный закон от 8 ноября 2007г. N 257-Ф3.

Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской

Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации.

(с изменениями от 13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г., 17 июля, 22 сентября, 27 декабря 2009 г.)

В этом законе для нас представляет наибольший интерес один из пунктов:

 Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Весь закон цитировать не будем. Хотелось бы провести краткий обзор общих положений:

 Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использование автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации.

 Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Цели настоящего закона цитировать нет смысла, цели нам и так ясны;  это борьба с коррупцией, борьба с монополизацией рынка транспортных услуг, улучшение качества услуг связанных с транспортом, созданием плодородной почвы, для роста малого и среднего бизнеса грузоперевозок по России, что повлечет за собой снижение цены на транспортные услуги, как результат всего выше перечисленного это – снижении цены на все виды товаров, да и просто забота о людях, законы должны работать для людей, а не против них.

Так за цитированием законов и размышлением на вольные темы, над идеальными моделями рынка грузоперевозок, мы подошли на мой взгляд, к одной из интереснейших глав данного закона, звучит она так :

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

 принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и о прекращении такого использования;

 определение методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;

Пояснять и разъяснять вышенаписанное не будем- каждый подчеркнет для себя нужную информацию. Пора уже забыть про законы и вспомнить о живых людях.

Якунин Владимир Иванович.

Цитировать его автобиографию и занимаемые посты ни к чему- это очень значимая и весомая фигура Российского бизнеса грузовых перевозок .

Российские железные дороги, президент

 

Как известно, еще с развалом СССР, в первую очередь развалились автопарки и автотранспортные колонны, были нарушены старые связи. Появились водители-частники, которые начали добиваться больших успехов на поприще рынка грузоперевозок и создавать автомобильные транспортные компании. Транспортным компаниям практически не возможно конкурировать с таким магнатом как РЖД, цены на грузоперевозки в котором значительно ниже. Да, большие финансовые потоки совместно с позитивными законами могут принести не плохие "урожаи". Что уж там говорить про Тихоокеанский лосось, который не сможет «доплыть» до Москвы. «Десятки тысяч тонн горбуши застряли на Дальнем Востоке, из-за нехватки рефрижераторных вагонов…Дальневосточные рыбопромысловые компании не могут отправит в Москву и другие регионы России десятки тысяч тонн горбуши нового улова, из-за нехватки подвижного состава, кроме того, рыбаки жалуются на «взвинченные» железнодорожные тарифы…»

Если так пойдет и дальше,  не то чтобы лосось не «доплывет» до Москвы, но такое ощущение, что и астраханский помидор и арбуз не доедет до Москвы. Наверное, будет дешевле заказать самолет и привезти все овощи и фрукты в Москву на нем из Турции. Это ударит не только по грузоперевозчику, но и по Российскому сельскому хозяйству, и по потребителю.

При помощи таких законов, добиваются максимально «выхлопа на выходе», это выживание малого и среднего бизнеса, захват их клиентов и как результат повышение цен на грузоперевозки. Все очень "позитивненько"…..