Предпринята попытка разгрузить главные магистрали Москвы. Власти запретили водителям транзитного габаритного  транспорта, в дневное время перемещаться в пределах МКАД. Проблема в том, что тяжелые машины часто не способны двигаться с приемлемой для общего потока скоростью, тем самым создавая неудобства для окружающих.

РИА «Новости» сообщают, что власти активно готовятся к нововведению, освобождая места для стоянок, выдавая водителям пропуска, а также объявляют о соответствующих штрафах за несоблюдение закона. Предположительно после введения запрета на передвижение существует опасность сумасшедшего заполнения фурами московского пригорода в дневное время, но в мерии авторитетно заявляют, что такого не будет.

 1.03.2013,в пятницу, ограничение для транспорта с большой грузоподъемностью (фуры, автопоезда и другой транспорт с нагрузкой на ось более двенадцати тонн) вошло в силу. Теперь въезд данному транспорту на территорию, ограниченную МКАД,  в дневное время (с 6.00 до 22.00) строго запрещен. Нарушители обязаны будут понести наказание в виде штрафа, определенного законодательством. Исключением является не транзитный транспорт, который имеет пункта назначения непосредственно в Москве.  Также во время прогнозируемого увеличения количества транспорта на основных дорогах Москвы (накануне праздников, в сам праздничный день, в летний период – период  дачного сезона по выходным дням) водителям транзитного транспорта с особо большой грузоподъемностью запрещено перемещаться в приделах МКАД в течение всего времени суток. С пятого марта запрет распространился на весь грузовой транспорт. Это значительно улучшит условия проезда, для москвичей планирующих на период майских праздников совершить дачный переезд, на весь летний период.

Грузовой транспорт, передвигающийся по вышеупомянутой территории, составляет около тридцати процентов, а транспорт, не имеющий пункта разгрузки в Москве, – около пятнадцати. Таким образом, московские власти пытаются добиться значительной разгрузки дорог в дневное время.

Для извещения  водителей о нововведенных запретах на дорогах размещено около двухсот билбордов,  тысяча триста дорожных знаков, запрещающих  стоянку грузовых автомобилей, перед въездом на МКАД. За соблюдением запрета на транзитный дневной проезд грузового транспорта будут следить около шестисот камер видеонаблюдения. В Подмосковье за тем, чтобы водители фур и грузовиков не нарушали ПДД при стоянке и парковке, будут следить шесть, а позже до ста машин, оснащенных автоматическими системами «ПАРКОН».

За каждый запрещающий  дорожный знак, проигнорированный водителем, будет оформлен штраф в смехотворном размере – триста рублей, но в дальнейшем его планируют поднять до десяти тысяч рублей. Планируется запретить стоянку и остановку грузового транспорта на обочинах дороги, разрешенную на данный момент правилами дорожного движения, если до предназначенной для этого площадки меньше чем сто пятьдесят метров.

По прогнозам московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, количество необходимых парковочных мест для грузовиков составляет приблизительно двенадцать тысяч. На данный момент их количество не превышает пяти тысяч. Очевидно, что дорожная инфраструктура, мягко говоря, не готова к нововведениям. Это грозит неконтролируемым заполнением  московского пригорода, что понесет за собой массу различных неудобств.

Уже сейчас существенно расширяют территорию  заправочных станций для оборудования на каждой до тридцати стояночных мест для грузовиков. На въездах на МКАД запланировано строительство около двухсот стояночных комплексов с отелями и закусочными. Областные власти обещают создать на стоянках все необходимые условия для водителей, они будут оборудованы прачечными и душевыми. Цена места не должна превышать пятисот рублей.